о гало
Мы рассматриваем природу в широком смысле слова: это всё, что относится к домену биосферы, наши тела, материалы, подвергшиеся постобработке, экологические проблемы, нечеловеческие существа.
гало медиа, посвященное тексту, пространству и природе°. Нас интересуют разные способы писать о средовых взаимодействиях, практиковать их, а также исследовать и творчески осмыслять. Мы не рассматриваем места, ландшафты и природу° эссенциально, но учитываем их гибридность, спутанность с технологиями, социальными порядками, искусством. Нам важны расположенные знания, локальность, эко- и медиа-чувствительность, внимание к материальности языка. Мы надеемся публиковать тексты и мультимедийные работы различных форматов, не ограничиваясь категориями жанра и рода.

гало медиа обитания. В каждом выпуске мы стремимся создавать отдельную констелляцию материалов, в которой можно быть и к которой можно возвращаться.
гало медиа, посвященное тексту, пространству и природе°. Нас интересуют разные способы писать о средовых взаимодействиях, практиковать их, а также исследовать и творчески осмыслять. Мы не рассматриваем места, ландшафты и природу° эссенциально, но учитываем их гибридность, спутанность с технологиями, социальными порядками, искусством. Нам важны расположенные знания, локальность, эко- и медиа-чувствительность, внимание к материальности языка. Мы надеемся публиковать тексты и мультимедийные работы различных форматов, не ограничиваясь категориями жанра и рода.

гало медиа обитания. В каждом выпуске мы стремимся создавать отдельную констелляцию материалов, в которой можно быть и к которой можно возвращаться.
Как читать гало

Каждый сезон мы планируем делать новый выпуск материалов, объединенных общими мотивами. Однако тексты на сайте можно читать, следуя другим ориентирам. У нас есть три больших раздела практика, мета и перевод. В первый раздел практика попадают тексты, направленные на опытное исследование пространства, а также поэзия, проза, тексты гибридных жанров, визуальные работы. В разделе мета размещаются тексты, рассказывающие о других текстах, а также исследовательские статьи и эссе. Отдельная страница перевод позволяет увидеть ранее не публиковавшиеся на русском языке материалы разных жанров.

Кроме того, у гало есть система тегов, которая помогает обнаружить сближения в настроении разных материалов и заметить неочевидные связи между ними. Теги сопровождают каждую публикацию и комментируют ее. Их список можно найти на странице поиск.
Анна Родионова

Поэтесса, исследовательница
Для меня история гало связана с цепочкой совпадений, тянущейся очень далеко. Сколько себя помню, меня всегда поражали информация, язык и природа. Наверное, поэтому я увлеклась поэзией, которая создает между этими тремя компонентами особое живое пространство.

Вероятно, из-за этих же склонностей пасторальное восприятие окружающего мира мне всегда казалось каким-то обманом, иллюзией. Парки и дача, ранимая городская зелень, стройки в лесу, компьютер, похожий на тихо дышащее животное, уничтоженные места обитания, музей, на эко-выставке раздающий гостям пластиковые стаканчики, оптоволоконные кабели на дне океанов, образующие нашу интернет-связь... Природа вокруг никогда не была целостной или чистой, но позволяла задавать вопросы о себе и других, о том, как наша культура может соприкасаться со средами обитания других существ и нас самих — разрушительно и чутко одновременно.

Еще во время учебы на филологическом факультете я много думала о том, как наше расположение в пространстве структурирует письмо и какой язык может быть у литературы, написанной с учетом произошедших технологических и экологических изменений. До сих пор меня живо интересует, как текст может быть связан со средой, в которой он написан или с которой соотнесен.

Я была очень рада заметить схожее внимание у Леры: так появилось совместное мышление и в итоге — этот проект. Очень дорожу тем, что мы обе стремимся думать о пространстве за пределами бинарных оппозиций культуры и природы, а наши интересы к разным областям опыта взаимно дополняют друг друга. Даже название появилось из ощущения этого диалога: случайно получилось так, что слово гало оказалось не только концептуально, но и биографически значимым для нас обеих.
  • 56°15'18.6"N 44°00'23.9"E
Лера Бабицкая

Писательница, смутьянка, автогероиня вирд-фикшна
Я часто взаимодействую с природой через экран — я имею в виду и то, что я читаю о ней, и сами поверхности отображающих устройств — телефоны, компьютеры, планшеты. Папа отправляет мне в мессенджерах пейзажи Хакасии, мама — фотографии нашего огорода, я присылаю им виды на парк со своего лиссабонского балкона.

Мне нравится термин экранирование — он одновременно связан и с разделением сред, и с проекцией изображений, и с защитой информации.

В университете я писала работу о межсетевом экранировании — я училась на специалистку по информационной безопасности. Этот опыт долго казался мне отрезанным от моей художественной практики, но на самом деле всегда был с ней связан. Я часто вспоминаю свою преподавательницу, которая носила на талии провод вместо ремня, и представляю это не только эстетическим решением.

Сети, паутины, провода — это то, чем мы связаны. Сети материальны: они содержат узлы, промежуточные устройства и среды. Это то, о чем я думаю, когда пишу — как, что, когда и где соединено. Это то, с чем я экспериментирую, связывая объекты и разрывая ассоциации. Это то, что помогает строить диалог.

Мы с Аней познакомились в интернете. Случайно появился подружеский ритуал — обмениваться фотографиями наших природ. Одно из первых сообщений, которое я отправила ей, было таким: хотелось бы написать природный манифест с единомышленницами. Сейчас этот момент кажется мне узелком, который уже завязался, но ещё не просматривался без узорчатого полотна, сплетенного будущими движениями.
  • 53°14'25.8"N 90°03'13.6"E
Сообщение, связь, ответ наше общение началось случайно, потому что мы обе были для него открыты это кажется важным условием для любого эко(взаимо)действия. гало это halo привет.
Анна Родионова

Поэтесса, исследовательница
гало — явление природы, на первый взгляд бесполезное для человека, неинструментализируемое (в отличие от дождя, солнечного света или даже ветра), но в то же время насыщенное значениями и смещающего фокус от моно-сияния в спектр. гало — только отсвет, нимб вокруг источника света, но не сам свет, не центр.
Лера Бабицкая

Писательница, смутьянка, автогероиня вирд-фикшна
гало — особенность зрения, возникающая, например, при астигматизме. Это эффект, при котором светящиеся в темноте объекты окружает мягкий ореол. гало — искажение, особенность оптики, изменяющая восприятие. Вопрос об объективности зрения, возникающий здесь, не столько ставит под сомнение сам взгляд (или оптику), сколько напоминает о других способах чувственного познания. гало хочется потрогать.
Все это близко к тому, как мы видим задачи нашего медиа: говорить не о природе-фетише и абстрактном пространстве, но об их неочевидных сторонах, пограничных территориях и, конечно, о текстах, которые сообщаются с этими зонами. Находить разные способы чувственного исследования, которые помогут осмыслить спутанность значимых для нас мест.

Множество узлов образуют более устойчивые (эко)системы. Для этого важна открытость попытка заметить ореол вокруг разных источников, в том числе уже или еще невидимых и учесть их сочетание.
  • 55°47'54.7"N 37°39'41.6"E
Анна Родионова

Поэтесса, исследовательница
Лера Бабицкая

Писательница, смутьянка, автогероиня вирд-фикшна
Для меня история гало связана с цепочкой совпадений, тянущейся очень далеко. Сколько себя помню, меня всегда поражали информация, язык и природа. Наверное, поэтому я увлеклась поэзией, которая создает между этими тремя компонентами особое живое пространство.

Вероятно, из-за этих же склонностей пасторальное восприятие окружающего мира мне всегда казалось каким-то обманом, иллюзией. Парки и дача, ранимая городская зелень, стройки в лесу, компьютер, похожий на тихо дышащее животное, уничтоженные места обитания, музей, на эко-выставке раздающий гостям пластиковые стаканчики, оптоволоконные кабели на дне океанов, образующие нашу интернет-связь… Природа вокруг никогда не была целостной или чистой, но позволяла задавать вопросы о себе и других, о том, как наша культура может соприкасаться со средами обитания других существ и нас самих — разрушительно и чутко одновременно.

Еще во время учебы на филологическом факультете я много думала о том, как наше расположение в пространстве структурирует письмо и какой язык может быть у литературы, написанной с учетом произошедших технологических и экологических изменений. До сих пор меня живо интересует, как текст может быть связан со средой, в которой он написан или с которой соотнесен.
Я часто взаимодействую с природой через экран — я имею в виду и то, что я читаю о ней, и сами поверхности отображающих устройств — телефоны, компьютеры, планшеты. Папа отправляет мне в мессенджерах пейзажи Хакасии, мама — фотографии нашего огорода, я присылаю им виды на парк со своего лиссабонского балкона.

Мне нравится термин экранирование — он одновременно связан и с разделением сред, и с проекцией изображений, и с защитой информации.

В университете я писала работу о межсетевом экранировании — я училась на специалистку по информационной безопасности. Этот опыт долго казался мне отрезанным от моей художественной практики, но на самом деле всегда был с ней связан. Я часто вспоминаю свою преподавательницу, которая носила на талии провод вместо ремня, и представляю это не только эстетическим решением.

Сети, паутины, провода — это то, чем мы связаны. Сети материальны: они содержат узлы, промежуточные устройства и среды. Это то, о чем я думаю, когда пишу — как, что, когда и где соединено. Это то, с чем я экспериментирую, связывая объекты и разрывая ассоциации. Это то, что помогает строить диалог.
  • 56°15'18.6"N 44°00'23.9"E
  • 55°47'54.7"N 37°39'41.6"E
  • 53°14'25.8"N 90°03'13.6"E
Я была очень рада заметить схожее внимание у Леры: так появилось совместное мышление и в итоге — этот проект. Очень дорожу тем, что мы обе стремимся думать о пространстве за пределами бинарных оппозиций, а наши интересы к разным областям опыта взаимно дополняют друг друга. Даже название появилось из ощущения этого диалога: случайно получилось так, что слово гало оказалось не только концептуально, но и биографически значимым для нас обеих.
Мы с Аней познакомились в интернете. Случайно появился подружеский ритуал — обмениваться фотографиями наших природ. Одно из первых сообщений, которое я отправила ей, было таким: хотелось бы написать природный манифест с единомышленницами. Сейчас этот момент кажется мне узелком, который уже завязался, но ещё не просматривался без узорчатого полотна, сплетенного будущими движениями.
Сообщение, связь, ответ наше общение началось случайно, потому что мы обе были для него открыты это кажется важным условием для любого эко(взаимо)действия. гало это halo привет.
гало — явление природы, на первый взгляд бесполезное для человека, неинструментализируемое (в отличие от дождя, солнечного света или даже ветра), но в то же время насыщенное значениями и смещающего фокус от моно-сияния в спектр. гало — только отсвет, нимб вокруг источника света, но не сам свет, не центр.
гало — особенность зрения, возникающая, например, при астигматизме. Это эффект, при котором светящиеся в темноте объекты окружает мягкий ореол. гало — искажение, особенность, влияющая на восприятие. Вопрос об объективности зрения, возникающий здесь, не столько ставит под сомнение сам взгляд (или оптику), сколько напоминает о других способах чувственного познания. гало хочется потрогать.
Все это близко к тому, как мы видим задачи нашего проекта: говорить не о природе-фетише и абстрактном пространстве, но об их неочевидных сторонах, пограничных территориях и, конечно, о текстах, которые сообщаются с этими зонами. Находить разные способы чувственного исследования, которые помогут осмыслить спутанность значимых для нас мест.

Множество узлов образуют более устойчивые (эко)системы. Для этого важна открытость попытка заметить ореол вокруг разных источников, в том числе уже или еще невидимых и учесть их сочетание.
  • 60°05'46.5"N 29°56'30.6"E
  • 55°39'55.7"N 37°21'02.5"E
  • 38°43'04.6"N 9°09'54.7"W
Если вы хотите поделиться своим текстом с нами, отправьте сообщение на почту halomedia.space@gmail.com c пометкой «Публикация». Мы рассмотрим его в течение месяца и дадим ответ.

Мы открыты к разным форматам, но прежде всего сосредоточены на визуальных работах и текстах исследовательских, поэтических, прозаических, гибридных. гало работает по системе выпусков материалы выходят раз в сезон. К сожалению, у нас нет возможности рецензировать отклоненные работы. Мы некоммерческий проект и пока не можем гарантировать оплату за присланные тексты. Мнение редакторок может не совпадать с мнением автор:ок.